+7 (920) 900-87-77
donskovak30885@yandex.ru
пн. — вс. 10:00 — 19:00
 
SWAP ТЮНИНГ

Что такое свап и зачем его делать

Свапом называют замену двигателя — с навесным оборудованием или без него. Не стоит путать процедуру с капитальным ремонтом: при свапе меняют одновременно и блок цилиндров, и его головку, а при ремонте одна из этих частей остается на месте. Есть несколько причин, по которым делают свап.


Старый двигатель вышел из строя, и его ремонт нецелесообразен. Иногда мотор требует слишком дорогого ремонта: нужно купить запчасти, найти специалиста, который способен сделать эту работу качественно, и хорошо ему заплатить. Это долго: даже когда все детали уже купили, ремонт займет минимум неделю, а если запчасти нужно заказывать из других стран — может затянуться на месяцы. При этом бывает намного дешевле и быстрее заменить двигатель. Сервис просто снимет старый и установит на его место такой же — новый или подержанный, но исправный. Эту операцию можно сделать за один день.


Поменять мотор на принципиально другой — который никогда не ставили в конкретную модель машины на заводе.

Это самый сложный вариант свапа. Чтобы все получилось, важно очень хорошо знать конструкцию автомобиля и подходить к задаче творчески. Собрать машину и заставить ее ехать после такой операции непросто, многие детали нужно изобретать с нуля. И стоит помнить, что внести изменения в ПТС или поставить машину на учет в ГИБДД после этого сложно, дорого и не всегда возможно.



Можно ли поставить машину на учет в ГИБДД после свапа

Перечень основных компонентов транспортного средства указан в законе о государственной регистрации транспортных средств. Это кузов, рама, кабина. Двигателя в этом списке нет.

Поэтому возможны три варианта действий:

  1. Номера двигателя нет в ПТС и СТС и он не выбит ни на новом, ни на старом двигателе. Если двигатель заменили на однотипный — можно ехать по своим делам прямо из автосервиса. Не нужно уведомлять ГИБДД о замене.
  2. Номер старого двигателя указан в ПТС и СТС. Тогда, даже если заменить двигатель на однотипный, нужно обратиться в ГИБДД, чтобы внести изменения в документы .
  3. Если устанавливать нештатный двигатель — например, от Тойоты в Газель, — легализовать его будет сложно, если вообще возможно.

Разберем третий вариант подробнее. Чтобы официально внести подобные изменения в конструкцию транспортного средства, начинать процедуру нужно заранее — еще до покупки другого ДВС. Вот что нужно сделать:

  1. Получить в одной из аккредитованных испытательных лабораторий заключение предварительной технической экспертизы. В нем будет либо список работ, либо заключение о том, что установка этого двигателя на конкретный автомобиль невозможна без нарушения требований безопасности.
  2. Провести все работы по списку лаборатории в сертифицированном сервисе.
  3. Пройти техническую экспертизу. По ее итогам аккредитованная лаборатория выдаст сертификат безопасности транспортного средства. Если ПТС электронный — лаборатория внесет в него изменения.
  4. Пройти техосмотр.
  5. С предварительным заключением, диагностической картой и сертификатом безопасности транспортного средства обратиться в ГИБДД. Там внесут изменения в бумажный ПТС и выдадут новое СТС с номером нового двигателя. В графе «Особые отметки» могут указать, какие изменения внесли в конструкцию автомобиля. Если двигатель будет более мощным, увеличат и транспортный налог.
Выберите удобную для Вас дату и время посещения мастерской