Что такое свап и зачем его делать
Свапом называют замену двигателя — с навесным оборудованием или без него. Не стоит путать процедуру с капитальным ремонтом: при свапе меняют одновременно и блок цилиндров, и его головку, а при ремонте одна из этих частей остается на месте. Есть несколько причин, по которым делают свап.
Старый двигатель вышел из строя, и его ремонт нецелесообразен. Иногда мотор требует слишком дорогого ремонта: нужно купить запчасти, найти специалиста, который способен сделать эту работу качественно, и хорошо ему заплатить. Это долго: даже когда все детали уже купили, ремонт займет минимум неделю, а если запчасти нужно заказывать из других стран — может затянуться на месяцы. При этом бывает намного дешевле и быстрее заменить двигатель. Сервис просто снимет старый и установит на его место такой же — новый или подержанный, но исправный. Эту операцию можно сделать за один день.
Поменять мотор на принципиально другой — который никогда не ставили в конкретную модель машины на заводе.
Это самый сложный вариант свапа. Чтобы все получилось, важно очень хорошо знать конструкцию автомобиля и подходить к задаче творчески. Собрать машину и заставить ее ехать после такой операции непросто, многие детали нужно изобретать с нуля. И стоит помнить, что внести изменения в ПТС или поставить машину на учет в ГИБДД после этого сложно, дорого и не всегда возможно.
Можно ли поставить машину на учет в ГИБДД после свапа
Перечень основных компонентов транспортного средства указан в законе о государственной регистрации транспортных средств. Это кузов, рама, кабина. Двигателя в этом списке нет.
Поэтому возможны три варианта действий:
Разберем третий вариант подробнее. Чтобы официально внести подобные изменения в конструкцию транспортного средства, начинать процедуру нужно заранее — еще до покупки другого ДВС. Вот что нужно сделать: